О патриотизме

О патриотизме

В связи с событиями последних месяцев и переосмыслении происходящих процессов в нашем обществе, закономерен вопрос почему это все происходит. Я не про глобальные события, а про «бурления в умах людских». Почему общество разделилось на «за» и «против».
Наверное, сейчас не осталось людей, которым все равно, каждый занял свою позицию и часто она диаметрально противоположная от той, которую занимает его сосед или вчерашний друг. Люди разбились на два враждующих между собой лагеря. Прямо по принципу Филиппа Македонского (отца того самого завоевателя Александра) «разделяй и властвуй». Кто-то и зачем-то пытается нас разделить…

И на фоне всего происходящего интересно, что же происходит с маленькими участниками нашего общества – с детьми. А с детьми – ровным счетом ничего…

И если власти нам постоянно твердят, о необходимости патриотического воспитания, даже Президент крайнее совещание Совета Безопасности посвятил патриотическому воспитанию, то люди на своих довольно важных местах, как будто не слышат этого.
Средняя дочка учится в обычном третьем классе обычной краснодарской школы. Приходит вечером 30 сентября домой и на наш закономерный вопрос, что им рассказала в школе учительница о событиях сегодняшнего дня, рассказала целую шокирующую историю.

Как оказалось, учитель им ничего не рассказала, но это даже мелочи по сравнению с тем, что оказывается она им запретила вообще разговаривать о событиях, происходящих на Украине, а теперь и в России. А еще некоторое время назад, однажды, когда учитель куда-то вышла и оставила их одних в классе, дети решили прокричать: «За Россию!». Они сделали это чисто и искренне, как могут только дети. Но когда учительница вернулась, кто-то из детей ей все рассказал. И она, взрослая тетя, которая должна быть примером для детей, должна воспитывать в них, все лучшее и светлое, запретила им это еще делать.

Ладно, думаю, вдруг я что-то не так все поняла, решила спросить у других родителей (ох уж эти родительские чаты). Из ответивших мне родителей (правда большая часть промолчала вообще), только один человек удивился «как же патриотизм воспитывать в детях, если про Россию в школе нельзя разговаривать?». А в основном попросили не касаться в школе политики, написали, что кем-то «во всех учебных учреждениях НЕ рекомендуется обсуждать эту тему! И учителям, и детям!», а некоторые оказалось «по-разному относятся к вчерашнему событию». При чем здесь политика, если речь об уважении и любви к России и запрете их проявить?

Сейчас задумавшись, понимаю, что, наверное, это уже не «первая ласточка». Предыдущие я сама не досмотрела, пропустила. Сейчас в голову пришли события весны, когда дети в школе каждый год носят георгиевские ленты к 9 мая. Дочка одела ее ещё 22 февраля, сначала к празднику, потом продолжила носить. При этом, учитель, объявив о необходимости детям быть в школе с лентами, сказала так же о том, что их надо сдать ей и когда будет проверка, она выдаст детям ленточки. Дочка пришла домой и попросила пришить ленточку к ее платью, чтобы никто не снял. Но, на сколько мне известно, были дети, которые категорически отказались их носить. И ни родители, ни учитель не смогли на них повлиять. Или не хотели…

Да, все-таки «звоночков» было много. И выученное дочерью к 9 мая стихотворение «Баллада о маленьком человеке» оказалось не о Победе и быстрая кое-как подготовка к конкурсу патриотической песни (лишь бы руководство не ругалось) … Сейчас всего и не припомню, наверное.
А ведь патриотизму и любви к Родине нужно учить с детства. И не кое-как, а как надо.

Правда дочка посещает еще и музыкальную и театральную школы, где как оказалось патриотизма больше. Но общеобразовательной школе не нужны молодые «деятели искусства», главное -математика.

Да, есть новшество в школах – с этого года ввели в программу «Разговоры о важном». А о чем важном – не понятно. Какая-то каша. Показали нам мельком темы. В темах для 3 класса есть уроки посвященные дню музыки и дню театра, предлагаю учителю, спросите дочку, она расскажет классу про музыку (3й год в музыкальной школе и с рождения можно сказать засыпала под гитарой) или театр (она и в театральной студии 5й год учится) на собственном опыте. Нет, только если четко по написанному кем-то для нее плану, а иначе никак.

Да… Судя по школе и правда математика важнее. Куда уж там не важным искусству и тем более патриотизму и любви к Родине… А ведь дети – наше будущее. Будущее нашей страны. И даже математики должны быть патриотами, не говоря уж о деятелях культуры.

📝📬 Нам пишут. Письмо от подписчика.

Рейтинг интереса читателей
( Пока оценок нет )
Понравился материал? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Adblock
detector