Сравнительный анализ трафика с популярных новостных социалок.

В очередной раз в блоге о простых способах заработка в сети я возвращаюсь к сервисам социальных новостей, ставших на данный момент для одного из моих сайтов главным источником посетителей. В общей сложности, за пару месяцев с 4 новостных социалок ко мне пришло более 2000 уникальных посетителей. Теперь, оценив количество, я решил проанализировать и качество трафика, так как нецелевая аудитория никакой пользы для меня, как веб-мастера, принести не может. В то же время, хотелось посмотреть на «близнецов» pikabu.ruи webdiscover.ru (им и посвящена заглавная картинка) со стороны оптимизатора – в плане дизайна и функционала они почти аналогичны, а вот похожа ли их аудитория? Чтобы ответить на эти и другие вопросы я решил собрать информацию по 3 главным поведенческим факторам – показателю отказов, времени пребывания на сайте и глубине просмотра. Главным инструментом сбора статистики стала яндекс метрика – выбрав на панели инструментов вкладку «источники трафика», затем «сайты», я сразу определил 4 основных: уже упомянутые развлекательные социалки pikabu.ruи webdiscover.ru, их «младший» и менее популярный брат vott.ru, а также новостной портал news2.ru. Напомню, что материалы везде публиковались одни и те же – новости астрономии и космонавтики. И вот какие результаты я получил:

  1. По показателю отказов четверка разделилась на 2 половины – в лидеры вышли vott (16,1%) и webdiscover (25,8%), что является показателем явного интереса, проявленного посетителями к другим страницам моего сайта. В отстающей половине оказались news2 с довольно средним показателем 66,3% и pikabu.ru, давший 93,8% отказов. Последний показатель – очень высокий и говорит о том, что аудитория с пикабу абсолютно не интересуются тематикой сайта, а следовательно является нецелевой.
  2. По времени пребывания на сайте выделился явный фаворит: в среднем каждый посетитель с news2.ruпроводил на сайте две с половиной минуты. Это говорит о том, что люди читали не только саму статью, но иногда и другие материалы. А вот у остальных источников этот показатель гораздо ниже – 49 секунд с webdiscover.ruи около 25 секунд с vott.ruи pikabu.ru. За 50 секунд еще можно прочитать саму новость, а вот за 25 – посмотреть картинку, заголовок и бегло пробежаться по тексту. Вот по этому показателю хорошо прослеживается явное отличие новостного портала от развлекательного – в первом случае посетителей интересует и сам материал, и тематика, а во втором – только краткое содержание и картинки.
  3. По глубине просмотра места среди «конкурсантов» распределились так же, как и в предыдущем случае. У посетителей с news2.ruсреднее количество просмотренных страниц – чуть более двух, а с развлекательных социалок – от 1,1 до 1,3.

Вывод из всех этих результатов я уже сделал во втором пункте: если хотите хороший приток целевой аудитории – публикуйте интересные новости на news2.ru, если же просто хотите увеличить посещалку – размещайте материалы на развлекательных порталах. А что касается сравнения pikabu.ru и webdiscover.ru  – вебдисковер выигрывает только по показателю отказов, а по двум другим показателям явных отличий нет. Так что из двух «братьев-близнецов» pikabuможно назвать старшим и более известным, а webdiscover– молодым, но более перспективным. 

Автор: Сергей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *